Под какой процент МВФ дает кредиты

Сегодня мы подготовили информацию по теме: "Под какой процент МВФ дает кредиты" с комментариями профессионалов. Все юридические или финансовые вопросы по кредитованию просьба оставлять в комментариях или отправлять дежурному специалисту.

Под какой процент МВФ дает кредиты 109

20 марта стало известно, что Украина не получит от МВФ очередной транш кредита. В официальном заявлении говорилось, что Международному валютному фонду нужно время, чтобы оценить события и сдвиги в украинской экономике. Неофициально эксперты называли причиной такого решения организованную украинской властью блокаду Донбасса. В новых экономических реалиях фонд будет вынужден пересмотреть макроэкономические показатели страны. Ruposters разобрался, как и на каких условиях МВФ выделяет деньги из общего котла, куда Россия тоже вкладывается.

Как устроена организация

Международный валютный фонд — специализированное учреждение в рамках ООН, которое участвует в работе Экономического и Социального Совета организации, но при этом действует независимо и имеет собственный устав, структуру управления и финансы. Не все страны-члены ООН входят в МВФ. От вступления воздерживаются вышедшая в 1964 году Куба, КНДР и несколько карликовых государств, например, Науру и Андорра. Решение страны вступить в ряды МВФ должно поддержать большинство действующих членов.

Под какой процент МВФ дает кредиты 135

Куба вышла из состава МВФ вскоре после революции

Политику МВФ преимущественно определяет Международный валютно-финансовый комитет (МВФК). 24 члена комитета — это министры финансов или главы Центробанков тех стран или групп стран, которые состоят в Исполнительном совете организации. Заседания этого органа проходят дважды год и помогают Фонду определить общее направление политики. Главный орган в МВФ — Совет управляющих. В нем представлены управляющие от каждого государства-члена. Совет собирается один раз в год и принимает решения по самым важным вопросам, в том числе об увеличении финансовых ресурсов.

Под какой процент МВФ дает кредиты 58

Оперативным управлением в фонде занимается Исполнительный совет. Собственных директоров туда назначают страны с наибольшими финансовыми квотами — США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные государства организованы в 16 групп, каждая из которых тоже выбирает собственного директора. Над 24 членами Исполнительного совета стоит Директор-распорядитель. Он выбирается советом на пятилетний срок. Должность директора-распорядителя традиционно отдают европейцам, должность его первого заместителя — гражданам США. Штаб-квартира расположена в американском Вашингтоне.

Откуда у МВФ деньги

МВФ представляет собой своеобразный финансовый кооператив. При вступлении в организацию каждое государство выплачивает взнос по подписке, так называемую «квоту». Взнос определяется экономическим положением страны. Величиной ВВП, размером текущих внешних операций и официальных резервов. Квота определяет количество и «вес» голосов внутри самой организации. Лимиты возможной суммы заимствования тоже определяются взносами в капитал МВФ. Из всех взносов складывается общий фонд ресурсов, который затем используют для кредитования стран, попавших в сложную финансовую ситуацию.

Под какой процент МВФ дает кредиты 178

Квоты регулярно пересматривают. Обычно раз в пять лет Исполнительный совет МВФ изучает сумму вложений государств-членов и принимает решение о ее корректировке. В основе решения обычно тенденции в мировой экономике и, в первую очередь, изменение экономического положения стран относительно других. МВФ неоднократно критиковали за то, что бразды правления организацией фактически находятся в руках США и стран Западной Европы, тогда как развивающиеся страны недостаточно представлены.

Внутри МВФ используется свой аналог валюты — СДР (специальные права заимствования). 25 процентов от квоты страны платят именно в этой форме, остальную часть — в собственной валюте. У каждого государства по умолчанию есть 250 «базовых» голосов, каждый дополнительный голос страна получает за 100 000 СДР. В некоторых обстоятельствах МВФ может заимствовать деньги для пополнения собственных ресурсов. У организации два набора постоянных договоренностей о заимствовании у государств-членов на случай необходимости преодоления угрозы международной валютной системе. В сумме МВФ может занять до 34 млрд СДР (приблизительно 49 млрд долларов).

Россия и МВФ

Россия — одна из 8 стран, которая самостоятельно назначает исполнительного директора в Исполнительный совет. В Совете управляющих страну представляют министр финансов Антон Силуанов и глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Исполнительный директор — А.В. Можин. Российская квота составляет 2,75 процента от общего количества, процент голосов — 2,63. Россия внесла в общий фонд около 12,9 миллионов СДР, это превышает один триллион рублей. История отношений с организацией началась в мае 1992 года. За эти годы Россия прошла путь от страны-заемщика до полноценного участника и партнера организации.

Под какой процент МВФ дает кредиты 98

Представитель России в фонде министр финансов Антон Силуанов

Россия восемь раз пользовалась кредитами МВФ и взяла на себя обязательств на сумму в 22 млрд долларов США. В марте 1996 страна получила крупнейший на тот момент кредит в истории фонда — 10,1 млрд долларов на 10 лет. Всего из них было использовано 5,8 млрд. Сегодня Россия самостоятельно разрабатывает свою экономическую программу и реализует ее без помощи МВФ. К 2005 году долг РФ перед организацией был досрочно полностью погашен. Теперь наша страна в рамках фонда участвует в таких операциях, как покупка и продажа СДР, покупка облигаций МВФ и финансирование программ помощи.

С 2005 по 2008 год Россия перечислила СДР на сумму в 1,2 млрд долларов США. С 2010 года в соответствии с изменениями в законе о Центральном банке взносы в фонд осуществляются за счет золотовалютных резервов Банка России. Ранее на эти цели шли деньги из федерального бюджета или из Резервного фонда. После реформы 2010 года, когда было принято решение удвоить уставной капитал МВФ и перераспределить квоты и голоса в пользу развивающихся государств, доля стран БРИКС увеличилась с 3,46% до 14,89%. В случае, если доля достигнет 15%, страны смогут пользоваться правом вето в определенных ситуациях. В настоящий момент голосов для права вето хватает только у США и ЕС.

Как зарабатывает МВФ

МВФ получает доход от процентов и сборов, которые выплачиваются за предоставленные кредиты. Выручка идет на покрытие затрат на финансирование, оплату административных расходов и накопление страхового остатка. Так, например, в 2006 году проценты и сборы составили около 2,5 млрд долларов. Процентные платежи по части взносов государств-членов в счет квот — 1,2 млрд долл. В то же время расходы на зарплату и пенсии сотрудников, командировочные и снабжение составили порядка 1 млрд. Разницу фонд зачислил в свои резервы.

Читайте так же:  В каком банке крыма можно взять кредит

Под какой процент МВФ дает кредиты 8

В МВФ понимают, что нынешняя система доходов в значительной степени полагается на доход от кредитования. Поэтому в последние годы организация пытается создать систему, которая поможет получить стабильные и надежные долгосрочные источники дохода. Так, организация создала инвестиционный счет, который должен помочь увеличить доход МВФ в среднесрочной перспективе.

Чем занимается МВФ

Одна из основных функций организации — надзор. МВФ следит за международной валютной системой и контролирует соблюдение каждым членом обязательств. Страны должны проводить политику, которая способствует упорядоченному экономическому росту и стабильности цен, избегать манипулирования обменными курсами и предоставлять МВФ данные о своей экономике. Фонд занимается этим, отслеживая экономические и финансовые условия во всем мире и сравнивая их с мерами в государствах-членах. Предупреждает государства о возможных опасностях и предлагает правительствам принимать превентивные меры.

Под какой процент МВФ дает кредиты 95

Частый получатель кредитов — Украина

Кроме того, МВФ выдает кредиты странам, у которых возникли трудности с платежным балансом. В самой организации уверены, что основные цели кредитования — экономический рост и сокращение бедности. При этом критики отмечают, что предлагаемые МВФ меры ведут страну к большему социальном расслоению и бедности, перестраивают экономику таким образом, чтобы страна просто могла вернуть кредит в ближайшей перспективе. Занимается фонд и подготовкой кадров для правительств государств-членов, помогает формировать институты и инструменты экономической политики.

Кто и как контролирует фонд

В 2001 году для повышения уровня собственной подотчетности МВФ создал Независимый отдел оценки (НОО). В настоящее время большинство документов по вопросам политики, которые готовятся для Исполнительного совета, опубликованы в открытом доступе вместе с финансовой и операционной информацией. Отдел оценки также дает больше информации о надзоре за экономической политикой государств-членов и их программах, которые поддерживаются фондом. Впрочем, для публикации документов о государствах-членах требуется их согласие. НОО также готовил несколько подробных докладов о конкретных аспектах работы фонда.

Под какой процент МВФ дает кредиты 193

Глава МВФ Кристин Лагард

Структура работает независимо от руководства и сотрудников организации и автономно от Исполнительного совета МВФ. Перед ним он отчитывается. Большинство сотрудников отдела оценки привлечено со стороны, также как и консультанты. НОО составляет программы своей работы на основе внутренних обсуждений и широких внешних консультаций. Проекты документов по всем оценкам помещаются на официальный сайт для широкого общественного обсуждения. В 2006 году независимая внешняя группа экспертов проверила сам НОО. Они пришли к выводу, что структура работает на благо МВФ.

Постоянные «клиенты» фонда

К 2016 году крупнейшими заемщиками фонда стали европейские страны, попавшие в последние годы в тяжелое финансовое положение: Португалия, Греция и Ирландия. И, конечно, Украина, которая пользовалась кредитами фонда и до переворота 2014 года. Украина стала постоянным заемщиком фонда еще в 1994 году, попросив кредит в размере 369 млн долларов в связи с тяжелым переходом к рыночной экономике. В 1995 стране выделили уже 1 млрд 756 млн по программе stand-by. От Украины ждали сокращения инфляции до 10% в год и уменьшения дефицита бюджета. За следующие два года stand-by кредиты были выданы на сумму около миллиарда долларов.

Под какой процент МВФ дает кредиты 17

Впервые Украина заняла деньги у фонда еще при Кучме

Всего до 2001 года МВФ выделил восточноевропейской стране 5 млрд 584 млн. Из них украинские власти использовали кредиты на 4 млрд 308 млн, вернув фонду на полмиллиарда больше с процентами. В следующий раз деньги МВФ украинские власти взяли во время кризиса 2008 года. Фонд тогда выделил Украине 10 млрд 420 млн под 4% годовых. Четвертый транш стране не перечислили из-за повышения минимальных зарплат и пенсий. В 2010 МВФ одобрил новый кредит в 15 млрд под 3,5% годовых, но страна отказалась повысить цены на газ для населения и получила лишь чуть более 3 млрд в американской валюте. В 2011-2013 правительство Януковича пыталось договориться о новом кредите в 17 млрд долларов, но не решилось исполнить требования фонда.

Под какой процент МВФ дает кредиты 129

При Януковиче о новом кредите пытался договориться глава правительства Николай Азаров

В МВФ предложили повысить тарифы на газ и отопление на 40%, заморозить зарплаты, сократить расходы бюджета и субсидии в энергетике, постепенно отменить льготы на НДС для сельского хозяйства. После Майдана 30 апреля 2014 года кредит на такую же сумму был выделен на неизвестных условиях. По данным СМИ, фонд требовал повысить цены на услуги ЖКХ и уменьшить соцрасходы. Кредит был выделен под 3% годовых. Третий транш кредита отложили до 2015 года из-за ситуации на юго-востоке страны. 12 февраля 2015 года стало известно о четырехлетней программе кредитования на 40 млрд долларов. Украина обязалась провести экономические реформы. Спустя месяц был одобрен транш в размере 17,5 млрд долларов.

Под какой процент МВФ дает кредиты 83

Самые крупные займы за последние годы пришлись на времена правления нового президента Петра Порошенко

МВФ выдвинул жесткие условия для выдачи дальнейших траншей по этому займу. Утвердить план приватизации пяти крупных госпредприятий, учредить антикоррупционное спецподразделение. В 2015 году Украина вернула 6 млрд 613 млн долларов, расплатившись по займам 2010-2011 годов. Всего стране предстоит выплатить порядка 11 млрд по имеющимся долгам. По утвержденному ранее плану, Украина должна окончательно расплатиться с долгами не ранее 2031 года.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Украина и Международный валютный фонд достигли договоренностей о новой программе поддержки экономической программы stand-by (SBA) в размере 3,9 млрд долларов. Новая программа рассчитана на 14 месяцев и должна заменить программу EFF, утвержденную в марте 2015 года, срок которой истекает в марте года. О том, как новая программа повлияет на экономику страны и в каком виде будет принят закон о бюджете Украины рассказал экономист, управляющий частным инвестиционным фондом на фондовом рынке США ВЛАДИМИР КОМПАНИЕЦ.

Читайте так же:  Через сколько банк списывает долг по кредиту

— Мы помним, что после визита МВФ в Украину в сентябре не было даже каких-либо официальных заявлений, что говорило о том, что компромисса не достигнуто. Тогда даже ходили слухи о срыве сотрудничества с МВФ. Чего стоило украинской власти получить новую программу и насколько она выгодна стране?

— Начну с того, чего это стоило. Первое требование: повышение цены на газ. Украине удалось снизить те требования, которые были изначально. Они хотели существенно повысить и выровнять цену газа для населения с ценой газа для промышленности. Благодаря действующей власти удалось снизить повышение с 60% до 23,5%.

— То есть это можно считать победой?

— Это можно считать временной победой. Потому что МВФ продолжает настаивать на единой цене на газ для населения и промышленности. Второе требование, которое сейчас МВФ выдвинул — это принятие бюджета во втором чтении. Почему именно во втором чтении? Потому что они боятся, что между первым и вторым чтением произойдут существенные правки, которые изменят конфигурацию бюджета — либо увеличатся расходы, либо уменьшатся доходы. МВФ это не устраивает, они считают, что дефицит и так очень высокий в бюджете на 2019 год, где закладывают 89 млрд гривен дефицита, а они требуют зафиксировать эту цифру, и больше не увеличивать расходы.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Что касается новой программы stand-by?

— В 2019 году у нас заканчивается действующая программа, поэтому фактически мы не могли получать новый транш. Новая программа позволяет нам вместо тех траншей, получить новую 14-месячную программу с более существенной суммой. Фактически нам дадут 3,9 млрд долларов, но опять же — это не единая сумма, а поступит несколько траншей. Но самая важная победа здесь — не столько кредит от МВФ, потому что он будет идти в золотовалютные резервы, и государство эти деньги никак не сможет использовать, это другие транши, которые пойдут сразу же после утверждения правлением МВФ в программу, потому что окончательного решения, что программа утверждена, до сих пор нет. Как только правление МВФ утвердит, а это будет сделано, после того как будет принят бюджет во втором чтении, пойдут кредиты от Европейского Союза и Мирового банка. На данный момент Минфин пользуется благоприятным новостным фоном, и вот несколько дней назад украинская делегация поехала делать размещение еврооблигаций.

— То есть та сумма — 5 млрд долл., которая была нужна Украине, чтобы не допустить дефолт, фактически получена?

— Фактически после решения МВФ мы решаем проблему конца этого и начала следующего года, так как в первом квартале было 112 млрд гривен, которые мы должны были погасить, то есть это была одна из самых максимальных сумм за всю историю — как внешние, так и внутренние долги.

— Где еще Украина может взять деньги?

— Они хотят сделать эмиссию новых еврооблигаций на срок 10-15 лет, сумму возьмут, скорее всего, около 2 млрд, но, к сожалению, время дешевых денег закончилось, поэтому ставки будут существенно выше, чем раньше. Я думаю Украине это обойдется в минимум 8% годовых, так как США на данный момент по 30-летним облигациям уже платит уже 3,3% годовых. Россия сейчас по 10-летним платит 8,2% годовых, ставка доходности.

— Часть экспертной среды как раз и говорит о том, что кредиты дорогостоящие и лучше делать все, чтобы заходил инвестор. Как на инвестиционный климат повлияет продолжение сотрудничества с МВФ?

— Продолжение сотрудничества с МВФ — это, безусловно, позитив для инвесторов, так как говорит о том, что государство выполняет свои обязательства. Но в то же время это не является основным преимуществом для инвесторов. Инвесторы хотят получить платежеспособный рынок и свой возврат инвестиций. А когда в стране наименьшая зарплата в Европе, большие проблемы с наполнением бюджета, то они не видят перспективы в этом рынке. Потому что, если сравнивать уровень ВВП на душу населения страны, где 1,5 тысячи долларов и 15 тысяч долларов, то инвестор инвестирует туда, где ВВП на душу населения значительно выше.

— Новая программа МВФ как-то повлияет на курс доллара и ВВП?

— Напрямую на ВВП не повлияет, потому что все деньги идут в золотовалютные резервы. Но что касается курса доллара — это позволит его немного стабилизировать. Будет меньше переживаний относительно девальвационных ожиданий, которые также играют на понижения курса, и, соответственно, чем меньше девальвационные ожидания, тем больше инвесторы уверены в будущем и больше заинтересованы вкладывать деньги.

— Могут ли измениться условия сотрудничества с МВФ после всех выборов?

— МВФ даст, скорее всего, двумя траншами и тем самым обезопасит себя от резких изменений в политике государства. Но будущий президент, если произойдет смена, может кардинально все изменить, так как именно он назначает главу Нацбанка, и это очень сильно может изменить монетарную или валютную политику страны. Поэтому непонятно, когда МВФ даст второй транш, скорее всего до выборов. Но если в стране ничего серьезного не произойдет, то оно гарантирует стабильность.

— Если в 2017 году было заложено 55 млрд гривен на субсидии, и этой суммы не хватило — еще на 15 млрд увеличивали, а в 2018 году заложили снова 55 млрд гривен. Учитывая, что цены на газ вырастут на 23,5%, этой суммы хватит?

— В 2018 году, насколько я помню, было заложено порядка 71 млрд гривен. В следующем — 55 млрд, предварительный бюджет, то, думаю, этой суммы должно хватить, так как с весны существенно ужесточили условия получения субсидий, и многие люди не могут оформить ее по новым требованиям. Например, у кого есть родственники за границей, но которые прописаны здесь, фактически теряют возможность получения субсидий, так как согласно новым требования они должны задекларировать свои доходы и уплатить налоги, но никто этого не будет делать, потому что они являются нерезидентами страны, и даже согласно законодательству не должны платить этот налог на доходы. Или требования Минсоцполитики — уплатить ЕСВ. Люди, скорее всего, тоже этого не будут делать. Поэтому, я считаю, суммы хватит. Но проблема не только в том, что может не хватить заложенной в бюджете суммы, а в том, что очень большое количество людей, которые в принципе не должны получать субсидии, имеют право этим пользоваться. Например, люди с миллионными депозитами имеют возможность оформить субсидию и получать эти деньги. То есть у нас искривлена ситуация, когда вообще людям предоставляют субсидии.

Читайте так же:  Какой автомобиль выгодно взять в кредит?

Под какой процент МВФ дает кредиты 20

Владимир Компаниец в студии Апостроф TV Фото: Дарья Давыденко / Апостроф

— Насколько бюджет может измениться ко второму чтению? И насколько он, по вашему мнению, реалистичен?

— Проект бюджета, который подал Гройсман, является реалистичным, даже с существенно заниженными доходами. Потому что Гройсман объявил программу «Контрабанда стоп», но в то же время увеличили доходы от поступления таможни на 13-14%. Такая же ситуация по поступлению налога на доходы физических лиц: две недели назад была объявлена массовая проверка всех предприятий, которые выплачивают зарплату «в конвертах», в то же время закладывают +15% поступления на доходы физических лиц. Получается какой-то ментальный разрыв между тем, что они декларируют, и тем, что они закладывают в бюджет. Но в общем тот проект, который подал Гройсман, является целостный.

Мне не нравится то, что снова увеличивают дефицит бюджета в размере 89 млрд гривен. Я считаю, если страна хочет выбраться из той ямы, в которой находится, этот дефицит нужно уменьшать, то есть — либо уменьшать свои расходы, либо увеличивать доходы. Но этого, к сожалению, никто не делает. В этом году мы планировали 81 млрд, в 2019 году — еще больше увеличиваем. Что произойдет после второго чтения, никто не знает, потому что депутаты как всегда подали больше тысячи правок, которые нужно рассмотреть. Стоит учесть, что правительство часто идет на компромисс и принимает эти правки. Поэтому сложно прогнозировать, в каком виде будет окончательный вариант. Но тут есть фактор, который играет за страну – это МВФ, если им не понравится бюджет во втором чтении, они не предоставят транш.

— Согласно обновленным данным МВФ Украина является самой бедной страной Европы. Расскажите об этом рейтинге и методологии, по которой определяли уровень бедности?

— МВФ не определяет страну бедной или нет, он публикует ключевые показатели, один из которых — ВВП на душу населения. Он показывает, сколько товаров и услуг произведено в расчете на одно физическое лицо. Фактически из этой суммы часть идет на налоги, часть людям — в виде зарплат, часть идет как прибыль или доходы предприятий. Сравнивая эту величину, мы сможем приблизительно рассчитать и сравнить страны между собой. То есть, если у нас официально показатель ВВП ниже, чем в Молдове, то и официальные зарплаты будут ниже. Но, к сожалению, у нас этот показатель очень сильно искривлен, потому что у нас теневая экономика — одна из наибольших долей в Европе. Второе — Государственная служба статистики передает информацию, что у нас живет 42 млн физлиц. МВФ использует ее для расчета этих показателей. Но точно сказать, сколько живет в Украине людей, нельзя, поскольку давно не проводили перепись населения. Но придя к реальным показателям после переписи населения можем существенно улучшить свою позицию. Хотя этот показатель точно показывает, что зарплаты у нас существенно ниже, чем в других странах Европы, и все поступления в бюджет в расчете на одного человека будут тоже ниже, чем в других странах Европы.

Под какой процент МВФ дает кредиты 73

Владимир Компаниец в студии Апостроф TV Фото: Дарья Давыденко / Апостроф

— На сколько, по вашему мнению, должен расти ВВП в год, чтобы люди чувствовали улучшение качества жизни? Одни эксперты говорят, что 2-3% — это уже хорошо, вторые — что нужно минимум 5-7%, чтобы догонять другие развитые страны.

— Часто путают два ключевых показателя — это рост реального ВВП и рост номинального ВВП. Рост реального ВВП показывает лишь то, на сколько процентов больше произвели товаров и услуг в количественном выражении. Рост номинального ВВП — на сколько больше в денежном выражении. Так вот, в 2016 году ВВП составлял 93 млрд доллара, в 2018 году выходим на показатель 130 млрд доллара. То есть за два года наш ВВП вырос больше чем на 40%. Ни одна страна Европы такими темпами роста ВВП не может похвастаться. Это также сказывается и на официальной зарплате: в декабре 2016 года официальная зарплата составляла 240 долларов, в 2018 году будет порядка — 360 долларов.

Поэтому наша страна движется в нормальных темпах. Реальное ВВП, если мы увеличим — это изменит наш рост только в количественном выражении. И самое главное — это повлияет на выплаты в 2019 году, когда у нас наступают обязательства по облигациям, которые были реструктуризованы в 2015 году. Там ключевой момент: если темпы роста реального ВВП превысят 3%, начинается условие, по которому мы обязаны будем выплачивать. Так как второе условие, что ВВП должен составлять не меньше 125,4 млрд долларов, которое мы уже выполним в этом году. Поэтому, если наш ВВП будет расти больше чем на 3%, то можем начинать рассчитывать сумму, которую должны будем выплатить кредиторам по реструктуризованным облигациям. Хотя Минфин считает, что мы не сможем превысить показатели реального ВВП в следующем году больше чем на 3%, поэтому они не закладывают начало выплат на 2019 год.

Читайте так же:  Что значит годовая процентная ставка по кредиту?

— Тогда почему украинцы не очень чувствуют, что стали богаче, что их доходы выросли?

— Тут вопрос, как оценивать, что украинцы не чувствуют, что стало денег больше. Есть ключевые показатели — это фонд зарплаты всех работающих сотрудников. Если взять всех официально трудоустроенных, то в этом году мы получим, что их доходы увеличились на более чем 20%. Гройсман говорил, что на конец декабря 2018 года мы выйдем на показатель месячной зарплаты — 10 тысяч гривен, и, скорее всего, он будет прав. Плюс, он обещал, что при этом не произойдет существенная девальвация. Благодаря новому траншу МВФ это будет обеспечено. Поэтому нельзя говорить, что люди не ощущают рост своих доходов. И такой показатель, как реальная зарплата, это средняя зарплата, которая еще индексируется на уровень инфляции, также у нас в положительных значениях и составляет порядка 13% в год, что также говорит о росте доходов населения.

С 2000 года Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ и в январе 2005 года полностью погасила свои обязательства перед Фондом. Но когда и сколько брала Россия у МВФ? Под какой процент МВФ дает кредиты 58

С кредитной историей страны Вы можете ознакомиться тут.

Но для понимания текущей ситуации: размер Резервного фонда России — $38,6 млрд.; госдолг России — чуть более $49 млрд, основной долговой статьей которого являются еврооблигации на сумму $35 млрд.

Россия является членом Международного валютного фонда (МВФ) с 1 июня 1992 года и в общей сложности взяла $22 млрд. у него в долг.

Первый транш в рамках кредита стэнд-бай был переведен 5 августа 1992 года на сумму около 1 миллиарда долларов со сроком использования в течение пяти месяцев.

Главным условием предоставления резервного кредита стали удержание дефицита госбюджета в пределах до 5% ВВП и темпа инфляции (менее 10%).

Бюджетный дефицит и инфляция в России не удовлетворяли стандартным требованиям МВФ, поэтому последующие транши резервного кредита Россия в 1992 году не получила.
Второй пакет помощи России был принят на встрече «семерки» в апреле 1993 года и предусматривал кредит на «первоочередные стабилизационные меры» в размере 3 миллиардов долларов.

Условиями кредитования стало сокращение дефицита госбюджета наполовину — до 10% ВВП, а также сдерживание темпа инфляции не выше 7-9% в месяц.

6 июля 1993 года и 25 апреля 1994 года были получены два транша по 1,5 миллиардов долларов.

11 апреля 1995 года был предоставлен кредит стэнд-бай в объеме квоты страны в МВФ — 6,8 миллиарда долларов со сроком использования в течение 12 месяцев.

Были детализированы и ужесточены требования предоставления кредита: сокращение дефицита госбюджета до 6% ВВП; снижение инфляции до 1% в месяц; устранение внешнеторговых льгот, окончательная ликвидация количественных ограничений экспорта и импорта, либерализация экспорта нефти и отмена до 1 января 1996 года экспортных пошлин.

В марте 1996 года МВФ предоставил России новый кредит в размере 10,1 миллиарда долларов, который подлежал к использованию в течение трех лет.

Предполагалось, что в первый год будет использовано 65% квоты, во второй — 55%, в третий — 40%. На протяжении первого года действия кредитной линии валюта поступала в виде ежемесячных, а в последующие два года квартальных траншей.

В качестве условий кредитования было выдвинуто сокращение к 1998 году дефицита госбюджета до 2% ВВП; снижение инфляции — до 6,9% в год. Также продолжилась либерализация внешней торговли: ликвидировались экспортные пошлины на газ и нефть с одновременным компенсирующим повышением акцизов; отменялась обязательная предтаможенная экспертиза экспортируемых товаров; понижалось таможенное обложение импорта; снимались ограничения на импорт алкоголя.

Из этого кредита было использовано 5,8 миллиарда долларов.В июле 1998 года МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов и предоставил специальный стабилизационный кредит в размере около 2,5 миллиардов долларов. Предполагалось предоставление кредита тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 года. И 20 июля 1998 года МВФ перевел первый транш.

17 августа 1998 года Россия объявила дефолт по внутреннему государственному долгу и установила 90-дневный мораторий на платежи по внешним обязательствам коммерческих банков и девальвации рубля.В итоге кредитный пакет помощи был МВФ заморожен.

Только в июле 1999 года МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 4,5 миллиарда долларов, первый и последний транш которого (640 миллионов долларов) был получен со сроком использования на полтора года.

Согласно графику платежей, Россия должна была погасить все долги перед МВФ к 2008 году.

К началу 2005 года российский долг перед МВФ оценивался приблизительно в 3,33 миллиарда долларов. И Россия решила погасить долг досрочно, сэкономив тем самым на выплатах по процентам — 204 миллиона долларов.

Тогда же президент России Владимир Путин заявил о возможности досрочного погашения долгов России Парижскому клубу, но это уже совсем другая история…

источник

Об этом заявил управляющий частным инвестиционным фондом на фондовом рынке США Владимир Компаниец на своей странице в Facebook.[1]

«Не знаю, кто консультирует по экономике будущего кандидата в Президенты господина Зеленского, но его заявление о том, что МВФ выдает кредиты Украине на особых условиях, под большие проценты, не соответствует действительности», — говорится в сообщении.

Читайте так же:  Сколько кредитов можно взять в одном банке

Компаниец подчеркнул, что проценты по кредитам МВФ по программе SBA являются типичными для всех стран и даже публично указаны на сайте МВФ.

В частности, кредитная ставка включает рыночную процентную ставку «Специальные права заимствования» (SDR), которая имеет минимальный уровень в 5 базисных пунктов, и маржу (в настоящее время 100 базисных пунктов). А также надбавки, которые зависят от суммы и времени выдачи кредита. На сумму кредита, превышающую 187,5 % квоты, выплачивается надбавка в 200 базисных пунктов. Если кредит остается выше 187,5 % квоты через три года, то эта надбавка возрастает до 300 базисных пунктов. Эти надбавки предназначены для предотвращения большого и длительного использования ресурсов МВФ.

«За ресурсы, выделенные в соответствии со всеми SBA, взимается комиссия за обязательство, в начале каждого 12-месячного периода с сумм, которые могут быть использованы в этом периоде (15 базисных пунктов для утвержденных сумм до 115 % квоты, 30 базисных пунктов для указанных сумм выше 115 % и до 575 % квоты и 60 базисных пунктов на суммы, превышающие 575 % квоты). Эти сборы возвращаются пропорционально, если суммы получены в течение соответствующего периода. В результате, если страна заимствует всю сумму, выделенную в рамках SBA, плата за обязательство полностью возвращается», — говорится в сообщении МВФ.

В то же время, что касается платы за обслуживание, то с каждой полученной суммы она взимается в размере 50 базисных пунктов.

Компаниец также добавил, что у МВФ есть еще программа для стран с очень низкими доходами (программа PRGT) по кредитованию под 0 %, но суммы кредитов там очень небольшие и Украина не подпадала под действия этой программы.

Стоит отметить, что в интервью Дмитрию Гордону Владимир Зеленский заявил, что условия кредитов МВФ для Украины слишком жесткие.

«Там очень жесткие проценты Мы особенные в том, что нам дают (кредиты, — ред.) под большие проценты. Есть примеры других стран, которым они выдают кредиты. Давайте положим бумажки (документы, — ред.), давайте посмотрим … А можно нам такие же? Ребят, а почему нам другие? А кто с вами договорился?» – сказал Зеленский.

Не знаю хто консультує по економіці майбутнього кандидата в Президенти пана Зеленського, але його заява про те, що МВФ видає кредити Україні на особливих умовах, під більші відсотки, не відповідає дійсності. Справа в тому, що відсотки за кредитами МВФ по програмі SBA є типовими для всіх країн і навіть публічно вказані на сайті МВФ: «Lending rate. The lending rate comprises (1) the market-determined Special Drawing Rights (SDR) interest rate—which has a minimum floor of 5 basis points—and a margin (currently 100 basis points), together known as the basic rate of charge, and (2) surcharges, which depend on the amount and time that credit is outstanding. A surcharge of 200 basis points is paid on the amount of credit outstanding above 187.5 percent of quota. If credit remains above 187.5 percent of quota after three years, this surcharge rises to 300 basis points. These surcharges are designed to discourage large and prolonged use of IMF resources. Commitment fee. Resources committed under all SBAs are subject to a commitment fee levied at the beginning of each 12 month period on amounts that could be drawn in the period (15 basis points for committed amounts up to 115 percent of quota, 30 basis points on committed amounts above 115 percent and up to 575 percent of quota and 60 basis points on amounts exceeding 575 percent of quota). These fees are refunded pro rata if the amounts are drawn during the course of the relevant period. As a result, if the country borrows the entire amount committed under an SBA, the commitment fee is fully refunded. However, no refund is made under a precautionary SBA under which countries do not draw. Service charge . A service charge of 50 basis points is applied on each amount drawn. P.s. У МВФ є ще програма для країн з дуже низькими доходами (програма PRGT) з кредитування під 0%, але суми кредитів там дуже невеликі і Україна не підпадала під дії цієї програми. Опубликовано Volodymyr Kompaniiets Вторник, 25 декабря 2018 г.

[2]

  • 21 декабря Украина получила первый транш Международного валютного фонда (МВФ) по новой программе сотрудничества на условиях Stand-By Arrangement (SBA) в размере 1,4 млрд долларов США.
  • На сайте Министерства финансов опубликовали текст меморандума Международного валютного фонда (МВФ) с Украиной об экономической и финансовой политике в рамках новой программы на 2018-2020 годы.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Тютюнник, А.В. Информационные технологии в банке / А.В. Тютюнник, А.С. Шевелев. — М.: БДЦ-пресс, 2016. — 368 c.
  2. Деньги, кредит, банки. — М.: КноРус, 2016. — 448 c.
  3. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. — М.: Юнити-Дана, 2017. — 687 c.
Под какой процент МВФ дает кредиты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here